Беллидэнс: ученик мужского пола

Беллидэнс: ученик мужского пола

admin_galine 01.07.2015

Вы не совсем понимаете, как это случилось. Вы танцуете беллиденс много лет, преподаете чуть меньше, вас любят ваши ученицы, вами восхищаются ваши зрители, конкурентки смотрят на вас с завистью. И однажды весь ваш мир переворачивается с ног на голову. В женское сообщество ваших учениц вклинивается… мужчина!

Наверняка каждая женщина, танцующая беллиденс больше месяца, знает, что иногда танец живота танцуют и мужчины. Но у вас ведь никогда раньше не учился мужчина!.. вы даже не представляете, что с ним делать!

Эта коротенькая статья написана, чтобы вам помочь. При ее подготовке я опрашивал многих учителей и учеников мужского пола, поэтому здесь представлена не одна только моя точка зрения. У меня самого была замечательная учительница, которая раньше, до меня, никогда не обучала беллиденсу мужчин, и ее опыт, который, надеюсь, многим окажется полезным, также лег в основу этого текста.

Я не буду ничего советовать вам по поводу согласия на обучение мужчины или отказа от обучения, в конце концов, это ваши уроки. Я – беллиденсер, я мужчина и, конечно, считаю, что танец живота должен быть доступен всем и каждому.

Первые две мысли, которые приходят в голову учительнице при обращении к ней ученика мужского пола – это «Он, что, серьезно?» и «Как я его буду учить?» Чтобы получить ответ на первый вопрос, не бойтесь задавать «осторожные» вопросы. Так, моя учительница пожелала знать, почему я испытываю интерес к этому танцу. И я рассказал ей свою историю. Но она, тем не менее, пребывала в подозрениях до тех пор, пока я не привел на одно из ее выступлений свою жену.

Если мужчина на ваших занятиях становится причиной каких-то проблем, исключите его, как делаете это со всеми другими учениками. Только прошу вас не судить всех мужчин по неприятным прецедентам с одним или несколькими из них.

Один ученик мужского пола рассказал мне, что его учительница очень не хотела принимать его в класс, потому что раньше другой желающий натворил ей много бед. Но все-таки она дала ему шанс, несмотря на дурные предчувствия, и предчувствия не сбылись.

Очень многие учительницы говорят мне, что ни с одним из многочисленных учеников мужского пола, которым они преподают, у них нет никаких проблем. Но одно испорченное яблоко портит все ведро, и истории о мужчинах, подрывающих занятия, распространяются быстрее доброго слова.

На второй вопрос («Как я буду его учить?») существует только один ответ: «Как и остальных». Моя бедная учительница однажды призналась мне, что, когда я начал у нее заниматься, она пребывала в полнейшей растерянности. И решила учить меня, как учит женщин. Надо сказать, сработало прекрасно! Недавно я узнал, что тогда она даже обращалась за советом к своим танцевальным сестрам из труппы. И все они сказали ей, что преподавать мне беллиденс нужно так же, как преподавать его всем остальным людям.

Мужская физиология обусловливает ситуацию, когда некоторые движения выглядят по-другому, нежели чем если бы их исполняла женщина. Но в работу вовлечены те же части тела и те же мышцы, поэтому техника исполнения вполне может и не меняться.

На своем сайте в разделе «Беллиденс-советы» я пишу, что узкие бедра в беллиденсе – это очень плохо. И ваш вероятный опыт обучения узкобедрых учениц это только подтвердит. Предложите мужчинам сделать то же, что предлагаете им – старый добрый трюк – заткнуть за пояс штанов концы платка или что-нибудь еще.

Большинство мужчин пугаются всего, что считают женским, свойственным женщинам. Вам как учителю вообще нечего поделать с этим страхом, и, по существу, это личная проблема ученика, а не ваша. Поэтому просто глубоко вдохните и расслабьтесь, если этот фактор вам мешает.

Остальное касается деталей и личных ожиданий, как ваших, так и его. Например:

  • Разница между «мужским» и «женским» исполнением – возможно, ваш ученик не видит никакой разницы (как и я) или же наоборот считает, что разница огромная! На этот счет у всех совершенно разные мнения и вы с учеником, коль уж взяли его, должны придти к какому-то консенсусу. Может быть, вы считаете, что танцоры должны воплощать идею «женской энергии». А, может, мужской. Или обеих? Или без разницы? Чтобы из вас двоих оба были одинаково довольны, обсудите все заранее.
  • По моим наблюдениям, мужчины в большинстве своем учатся гораздо медленнее, чем женщины. Исключения существуют, но большинство мужчин – увальни! И я в первую очередь…
  • Однако некоторые педагоги сказали мне, что их ученики учатся на равной скорости с ученицами, так что ежемесячный километраж вашего подопечного может оказаться вполне достойным.
  • Ваш ученик либо оставит вас в короткий период, либо останется бог знает на сколько времени! Так же, как и с ученицами. Я знаю, что на занятия приходят многие мужчины, но и уходят очень многие, обычно спустя один-два-три урока. Как правило, это из-за того, что большинство мужчин испытывают трудности с понятиями «женственность» и «мужественность». Что вам остается? Продемонстрировать, что вы им рады. Остальное – за ними.
  • Вы привыкли преподавать в кругу женщин и для женщин. Не стоит перекраивать сложившиеся устои уроков ради мужчины. Он, скорее всего, и ждет, что вы будете преподавать для женской аудитории. И, поверьте, очень смутится, если вы начнете ему угождать.
  • С другой стороны, ваш ученик имеет право не изучать все прелести обольстительного снятия платка с тела!
  • Скорее всего, на первых порах ваш ученик будет пребывать в состоянии от легкой нервозности до (как мне поведал один мужчина) «полнейшего ужаса». Преодолеть дискомфорт ему помогут ваши дружеские теплые приветствия и внимание.
  • Примите во внимание, что многие ученики мужского пола поначалу будут слишком рьяно усердствовать в установлении дружеских контактов с соученицами.
  • Когда дело доходит до выступления, мужчина может попросить вас разрешить ему поучаствовать. Мне однажды разрешили, и я выступаю до сих пор. Единственное, я всегда задаю себе вопрос: «А примут ли это зрители?» С каждым разом выступать все легче, и обычно на каждый гогот в мой адрес приходится десять похвал.
  • Последнее по счету, но не по важности: почему он к вам пришел? «Мужчина, желающий стать беллиденсером, поехал». Я понял это после того, как одна моя учительница сказала, что я поехал. Она права, я поехал, но почему, я не понимаю. Ваш ученик тоже может не понимать!