Galine

Философия арабского танца

Философия арабского танца

По одной из версий, а в каждой сказке есть доля сказки, «арабскому танцу» несколько тысяч лет.

Сложно сейчас сказать, так ли это. Известно, что только в 7 в.в. н.э. за данным видом танца закрепилось название «арабский», а до этого периода он был и обворожительным «танцем Шамаханской царицы», и кшатрийский «танцем-соблазном», и вайшийский «танцем для любимого мужчины». В любом случае, как бы ни назывался данный вид танца, он был и остается лучшим способом заставить наше тело двигаться.

Реальность современного мира сделала нас «сидяче-лежачими», чтобы танцевать, нам нужно, по крайней мере, место и время. Чем же был танец для наших далеких прамамочек? Для них он был образом жизни: танец сопровождал их во всех их делах и начинаниях, был средством общения, выполнял множество обрядовых, обучающих, бытовых и ритуальных функций.

В те времена было несколько форм исполнения танца: первая и основная форма исполнения танца была круговой, как момент взаимодействия членов общества, а так же как отражение культа Солнца и Луны, но так же существовали парные («любовные») танцы и индивидуальные танцы, в которых каждый танцевал отдельно, но в которых, однако, вырисовывалась форма круга. Особое значение придавалось женскому танцу, как способу связи членов племени со своим тотемом. В тотемных танцах женщины создавали единение с тотемом, познавая через него окружающую действительность и передавая жизненный опыт членам племени. Со временем ритуальная часть тотемных танцев была утеряна и осталась только внешняя форма, которая передавалась от племени к племени. Очень похоже на то, что «арабский» танец был в прошлом опытом переживания женщинами их женской сути: любовь, интимные отношения, рождение и воспитание детей, здоровье и счастье, взаимодействие с миром и людьми.

Пришло время познать истинную суть арабского танца, перестав копировать десятки танцевальных направлений, и, отталкиваясь от внешних форм, пойти внутрь, в самую суть, т.е. познать себя и окружающую действительность через движения собственного тела, слившись с тотемными (образными) представлениями того, что больше всего волнует нас как женщин.