Участие в труппе

Участие в труппе

admin_galine 14.07.2015

Кое-что еще о вашем ученике мужского пола и вашей ученической труппе. Мужчина в женской труппе может быть довольно серьезной проблемой, хотя и не обязательно. Притом безотносительно того, как он танцует и насколько дружен с соученицами. Зачастую просто невозможно решить, что с ним делать! И иногда все кончается тем, что на сцене он становится с боку припекой.

Конечно, так оно и есть, если девушки одеты в двучастные костюмы кабаре с оголенными талиями, а мужчина – в рубашку (наблюдал сие далеко не раз). Мягко говоря, это производит впечатление дисгармонии.

Ладно, если это – на творческом вечере учеников. Но предположим, что ваш мужчина не хочет ограничиваться творческими вечерами и танцует довольно неплохо для выступлений, за которые вашей труппе платят деньги!

Правда сурова. В таком случае ваш ученик никак не может быть самым слабым звеном – ведь взгляды всех зрителей будут устремлены именно на него!

Что же делать? Многие учительницы говорят, что в таких случаях они ставят мужчину в номер на тех же условиях, что и участниц – и он танцует так же и то же, что и остальные. Обычно мужчина размещается в середине, чтобы труппа была сбалансирована.

Это вполне разумный и справедливый вариант.

Но существуют и другие варианты. Одна учительница вообще отказывается от того, чтобы мужчина танцевал в ее труппе. Как бы ни было прискорбно такое решение, я ее понимаю: мужчина полностью меняет акценты выступления. Но можно ли сделать так, чтобы сгладить его присутствие на сцене?

Если мужчина танцует хорошо (и не «маскулинизирует» танец), проблема, по существу, касается только его наряда. Подбор костюма – очень личное дело, особенно если костюм этот предстоит использовать мужчине. Как правило, участники труппы наряжаются либо в одинаковые костюмы, либо в более или менее отличающиеся друг от друга.

Таким образом, существуют следующие варианты облачения в костюм мужчины-танцора, часто используемые на практике:

1. Все участники труппы одеты по-разному. Между костюмами существует лишь незначительная связь соответствия. Этот вариант придает труппе интересный облик и захватывает зрителей различиями в одежде исполнителей.

2. Костюм мужчины по цветам и стилю идентичен костюмам женщин, но мужчина одет в то, что по его и вашим представлениям соответствует понятию «мужественности». Этот вариант в совершенстве эксплуатирует Una’s Troupe Nijmeh. Когда я впервые увидел их на «Rakkasah» в 2002 году, я даже не сразу понял, что один из выступающих – мужчина! Интеграция мужчины в труппу была проведена столь естественно, что казалось, будто в труппе он полностью на своем месте. Кстати, он исполнял отменную работу с платком.

3. Возможен вариант, когда мужчина «пересекает черту» и выступает в традиционно женском наряде, что еще больше гармонизирует его с участницами труппы. Однако он сохраняет «мужественный» вид. Это – мой собственный подход (я не очень-то хорошо замечаю разницу между «мужской» и «женской» одеждой, кроме той, что продиктована анатомическими особенностями тел разных полов).

4. Андрогинный вид. Если мужчина сложен соответственно, это очень эффективный вариант костюмирования. Если мужчина более похож на мужчину, а не на андрогина, это выглядит нелепо.

5. Использование женской одежды без учета особенностей мужской анатомии. Один мужчина сказал мне, что на таком варианте настояла его учительница. Конечно, некоторые танцоры соглашаются на это, но большинство отказываются.

Надеюсь, эта статья поможет вам в обучении беллиденсу мужчины.